09.06.2022
Существует множество разновидностей перчаток, каждая из которых должна соответствовать определенным стандартам. Так, для перчаток и рукавиц, которые предназначены для бытового использования и активного отдыха, предусмотрен ГОСТ 28846-90. Он распространяется на мужские, женские подростковые и детские категории и учитывает все ключевые характеристики, включая наличие или отсутствие подкладки и способ соединения деталей – он бывает строковым, дентовым или тачным.
Отдельный ГОСТ Р 12.4.246-2008 предусмотрен для средств индивидуальной защиты, использующихся на предприятиях. К таким перчаткам предъявляются более серьезные требования, касающиеся износостойкости и надежности. Также согласно стандартам они должны обеспечить защиту от вредного воздействия внешних факторов. Рабочие перчатки делятся на несколько типов, включая швейные, вязаные, сварные и штанцованные.
Для чего нужна сертификация?
Процесс сертификации позволяет установить качество и безопасность перчаток, а также возможность их эксплуатации. Основой для принятия решения являются нормативные акты, действующие технические регламенты и ГОСТы. В зависимости от типа изделий, они могут подвергаться сертификации или декларированию. Получение сертификата соответствия происходит по итогам испытаний согласно техническим регламентам ТС, которые в свою очередь делятся на несколько типов:
- Взрослая продукция подвергается декларированию по ТР ТС 017/2011.
- В случае с детскими перчатками соответствие стандартам подразумевает сертификацию по ТР ТС 007/2011.
- Средства индивидуальной защиты тестируются на основании ТР ТС 019/2011, поэтому для них также нужна сертификация соответствия. В эту категорию входят перчатки из резины и полимеров.
В случае, если компания занимается производством перчаток без обязательной разрешительной документации, она подвергается административной ответственности. Это подразумевает денежные штрафы, изъятие уже изготовленной продукции, а также временное приостановление деятельности до момента исправления нарушений.
Как проходит сертификация?
Процедура сертификации делится на несколько этапов – скорость прохождения во многом зависит от выбора правильного сертификационного центра, а также квалификации его сотрудников. В целом алгоритм действий следующий:
- Клиент обращается в центр с заявлением.
- Далее определяется дальнейший порядок действий и начинается сбор пакета документов.
- На третьем этапе отбираются образцы, которые нужны для исследования. Для этого может использоваться сторонняя лаборатория, либо входящая в состав испытательного центра.
- Выполняется проверка доказательной базы, а также выезд специалиста на производство для оценки правильности выполнения всех внутренних процедур.
- На финальном этапе составляется протокол с итоговым решением. Положительный ответ означает регистрацию и дальнейшую выдачу разрешения, в то время как отрицательное решение обязывает производителя внести необходимые изменения.
Это стандартная инструкция, которая используется в большинстве случав. При этом в порядок проведения сертификации могут вноситься изменения, которые зависят от выбранной схемы. Срок действия также зависит от схемы, обсуждаемой в ходе подготовки к сертификации и варьируется в промежутке между 1 и 5 годами.
Готовый сертификат представляет собой документ, оформляемый в бланке государственного образца. В него обязательно вносится ключевая информация по заявителю, включая регистрационный номер, а также информацию о товаре. Заказ декларации, как и сертификата, возможен только если заявитель является резидентом ЕАЭС. В случае с иностранными организациями потребуется поиск партнера на территории Таможенного союза.
Добровольная сертификация
Помимо оформления обязательных документов есть возможность прохождения добровольной сертификации в системе ГОСТ Р. Это дает сразу несколько преимуществ, включая повышение привлекательности для производимой продукции для покупателей и инвесторов. Также это позволяет участвовать в государственных тендерах, что способствует получению более крупных заказов и привлечению новых инвесторов. При этом добровольный сертификат открывает доступ к использованию результатов в рамках рекламных кампаний.